Президент Владимир Зеленский считает, что даже после раскрытия ужасных последствий оккупации украинских городов российскими военными нужно продолжать переговоры с российской стороной – хотя бы для решения гуманитарных вопросов.
Зеленского спросили, понимает ли он, что с каждой «новой Бучей» украинскому обществу будет все сложнее принять какое бы то ни было соглашение с Владимиром Путиным. Президент согласился с этим.
«Все мы даже возможность переговоров – я не о содержании – будем воспринимать как вызов, прежде всего свой внутренний, человеческий… Когда ты берешь себя в руки, а это просто нужно делать, я считаю, что у меня нет просто другого выбора – это будет другой вызов, внутри государства. Потому что все понимают, что то, что они сделали, – прощения этому нет. Каждая такая трагедия будет бить тебе по рукам по поводу тех или иных переговоров.
Зеленский отметил, что хочется, чтобы эти переговоры были с более крепкой позицией, поэтому нужно поддерживать единство общества и иметь мощное вооружение.
В любом случае «надо выбирать шаги», добавил президент.
«Я спокойно принимаю решения. Хочется, не хочется – так вопрос стоять не будет. Будет точно стоять вопрос переговоров – вопрос будет стоять только, насколько ты будешь стойким за столом переговоров.
Просто сказать «давайте ни о чем больше не будем говорить» – позиция самая легкая, а самое сложное – говорить, что они сделали, признать их врагом, признать, что это конкретно война России против Украины, что это геноцид, что они должны понести наказание за это.
И при всей этой позиции найти возможности, чтобы встречаться. И при встрече найти выход из этой ситуации. И при этом выходе не потерять свою территорию. Надо ставить себе такую планку по поводу этих переговоров – а там будет, как будет. Может, так случится, что и не будет встречи (с Путиным)».
Зеленский добавил, что переговоры разного плана помогают в решении гуманитарных вопросов.
Так, по его словам, Турция готова вывезти раненых и убитых украинских защитников из Мариуполя – кораблями из порта Бердянска. Зеленский разговаривал с президентом Турции Эрдоганом, а тот говорил с президентом России Путиным об этом.
В случае согласия нужно доехать до Бердянска. Дорога в Мариуполь заблокирована – и там много гуманитарных вопросов: продовольствие, раненые, эвакуация.
«Иногда то, что обсуждают делегации, – мы не видим некоторых вещей, которые важны. Диванные эксперты говорят: зачем встречаться. Может, и не нужно встречаться, но иногда есть элементы – и вдруг это сработает. Есть элементы, которые решаются не глобальные о Донбассе и Крыме, но и вот такие элементы, их много. Их тоже нужно кому-то обсуждать и находить формат (…).
Сейчас этот первый шаг, если нам удастся, в ближайшие дни мы увидим результат. Если не удастся – мы точно будем знать, что это лично президент Российской Федерации не дает такой возможности. Хотя с разных сторон все оказывают давление, потому что это считается гуманитарным шагом.
Тогда нашим людям будет легче – даже тем, кто потерял своих детей, и легче будет ребятам в Мариуполе, потому что они по разным причинам скованы этими людьми».
Добавить комментарий